Образовательный процесс

 

 

«Детство»

Примерная  основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования, переработанная в соответствии  с  Федеральными  Государственными  Требованиями.

 

Парциальные  программы  и технологии

 

1.Физическое  развитие и здоровье

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, формирование  навыков  здорового образа  жизни, содействие  гармоничному  физическому развитию  дошкольников.

Программы:

  • «Физическая  культура  дошкольникам»

Глазырина  Л.Д.Изд.   Москва. ВЛАДОС.2004г

  • «Театр физического развития и оздоровления для детей дошкольного и младшего школьного возраста».)

Система  физического  воспитания,  оздоровления и творческого самовыражения  детей.

 Авторская программа Ефименко Н.Н Изд. Москва-Пресс. 1999г.

  • «Здоровьеформирующее физическое  развитие детей от 5-7 лет»

Безруких М.Л.Изд. Москва. ВЛАДОС.2001г.

 

2.Познавательно-речевое  развитие

Цель: Развитие  кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности в природе.

*Познание многообразия  свойств  и качеств  окружающих предметов.

*Развитие  сенсорно- математических , коммуникативно- речевых способностей.

*Воспитание  ценностного  отношения  к  художественной  литературе.

*Развитие мышления,  памяти, внимания, воображения  как  базисные  психические  качества, определяющие  развитие ребенка;

Программы:

  • Педагогика  нового  времени: Волчкова В.Н.  Степанова  Н.В. Бондаренко  Т.М. Аджи  А.В. Карпухина  Н.А.

Изд. Воронеж –авторские разработки,  технологии,  программы к основной программе  «Детство»

  •  «Удивительные  истории» технология  ТРИЗ Белоусова  Л.Е.  Изд. Детство-пресс. Санкт-Петербург

  • «Подготовка  к  обучению грамоте детей  с общим недоразвитием  речи» Филичева  Т.В.  Чиркина  Г.ВИзд.Москва.1999

  • «Обучение грамоте в  детском  саду  и  дома»   Новотворцева  Н.В.  г.Ярославь.Изд.  «Академия  развития»1998г. 

  • «Подготовка  к  обучению грамоте  детей  4-5 лет» Маханева  М.Д.Изд.Т.Ц.  «Сфера» 2007  г.

  • Английский  язык  для детей  старшего  дошкольного  возраста И.ВронскаяС.Петербургский  госуниверситет

  • Педагогика нового  времени -Интегрированные  занятия  по познавательному  развитию Аджи А.ВИзд.«Учитель»2005г

  • Программа «Юный  эколог» Николаева  С.Н. Изд.  «Мозаика- Синтез»1999г.

  • «Отчего  и  почему»?  Л.В. Бех,методическое пособие по экспериментированию, развитию диалектического мышления у детей  3- 7 лет. Изд. Ростовского областного  ИПК и  ПРО.2008г.

  • «Добро пожаловать в экологию».О.А. Воронкевич

  • Программа  «Математика  в  детском  саду»  Новикова  В.П
  • Воспитание сенсорной культуры ребенка  Венгер Л.А.Изд. Просвещение  1988г.

 

 

3.Социально-  личностное   развитие

Цель:

*Воспитание гуманистически  направленной  личности  дошкольника, путем   вхождения  в мир  социальных  отношений: привычки культурного поведения  и общения  в детском коллективе, в семье, в детском саду, в обществе, на  дороге…положительного  отношения  к школе, учителю.

*Воспитание положительной самооценки,  уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

*Формирование представлений  о  мире, национальных  особенностях, интереса  к событиям в стране и мире, начал  гражданственности  и толерантности.

Программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» учебное пособие  для ДОУ

     Авдеева Н.А, Князева О.Л, СтеркинаР.Б.

  • «Я – ты - мы»  Якобсон  С.Г.

  •  «Аспекты  гендерного  воспитания  детей  5-7  лет» - технология    Дороновой Т.Н.Изд.Москва.Линка-Пресс.2009г.

  • «Человек  в  истории  и  культуре»-Г.Н. Калайтанова

  • «Наследие»- программа  восстановления  нравственности, восприятия и освоения традиционной отечественной  культуры. Новицкая  М.Ю.

  • «Моя  страна»  Натарова В.И.   -Возрождение  национальной  культуры  и  воспитание  нравственно - патриотических  чувств у  дошкольников Изд. ТЦ  «Учитель»2005г.

  •  «Мы  с друзьями  целый  мир»  программа  социально- эмоционального развития  детей 7л.Маханева  М.Д. Изд.М.ТЦ.Сфера. 2007г.

 

 

4.Художественно-  эстетическое развитие

Цель:

* Формирование эстетического  отношения к  миру  средствами  искусства;

*Формирование  художественных способностей: музыкальных, литературных, изобразительных. 

*Формирование  творческих способностей воспитанников

*«Изобразительная деятельность в  детском  саду»  программа  для детей  раннего  и  дошкольного  возраста Методические рекомендации, конспекты  занятий.  Лыкова  И.А. Изд. «Каприз-дидактика»  Москва.

*«Уроки  творчества» Цирулик  Н.А.,  Проснякова Т.Н. Изд.дом  «Федоров»1999г.

*«Художественная  культура» интегрированные  занятия для  детей 5-6 лет  Зацепина  М.Б.Изд. ПРКТИ  Москва 2001г.

*Мир народной  культуры  в детском  творчестве   Лукьяненко В.Н. Ростов- н.Д. 2006г.

 *«Шедевры  из  соленого теста»  Зимина  Н.В.Изд.  Мир  книги.  2009г.

*Оригами  и  аппликация» Афонькин С.Ю.  Леженева  Л.В. Изд.С.Петербург  «Кристалл»199ог.

*«Конструирование  и ручной  труд» Курчатова  Л.В. 1990г.

*«Гармония» программа развития музыкальности  у  детей. Тарасова  К.В.  Нестеренко  Т.В.Изд. Центр.«Гармония»1999г.

«Театр- творчество - дети» программа  развития  детей  в театрализованной  деятельности. Сорокина Н.Д.

Изд.  Детство-Пресс. 2002г.

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»