Страничка педагога-психолога

 

 

Булгурян Егисапет  Амазасповна

Анкета для родителей  «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Рабочая программа педагога-психолога на 2015 -2016 учебный год

Творческий отчет психолога

Взаимодействие специалистов

ПОРТФОЛИО

1. Образование   высшее      РГПИ.      1985 г.

2. Специальность по диплому.

Педагогика и психология (дошкольная).

Преподаватель педагоги и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

3. Стаж работы в  должности учителя-логопеда– 21 лет,

      педагога-психолога-15 лет.

4. Общий стаж работы – 36 лет.

5. Наличие квалификации учителя-логопеда - Высшая категория,

Приказ Минобразования  № 242 от 5 апреля 2013 г.

Педагога-психолога – первая категория.

Приказ МУ «Отдел образования» №446 от 2.12.2010г.

 6. Публикация в периодических изданиях.

 

Научно-методический журнал «Логопед» № 1 2005 г. Приложение к журналу «Управление ДОУ. Логопед для ДОУ» комплексное занятие  «А он все жужжит!»

 Газета «Заря»    от 8 сентября  2010г. Статья «Наши речецветики. Словесное творчество детей». Признана одной из лучших статей месяца.

 

7. Перечень книг, брошюр, авторами которых Вы являетесь.  

 

8. Знание иностранных языков (каких и на каком уровне: чтение, чтение и перевод со словарем, чтение и перевод без словаря, общение).

 

9. Круг работ, не входящий в основные должностные обязанности. -

- Руководитель РМО учителей-логопедов Мясниковского района  с 2006 г. по настоящее время.

 - Член ПМПк  ДОУ.

- Член ПМПК по Мясниковскому району.

 

10. Пользователь ПК – да.

 

11 Дополнительные сведения (о наградах)

- Почетная грамота

Министерство образования и науки Российской Федерации

 За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей.

 Приказ от 20 апреля 2005г.  № 256/к-н.

  

- Почетная грамота

 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

 За добросовестный творческий труд, большой личный вклад в обучение, нравственное формирование и гражданское становление подрастающего поколения.

 Приказ от 3 августа  2000г.  № 139 к.

 

-  Почетная грамота

За плодотворную работу в деле обучения детей правилам дорожного движения.

 Приказ от 5 мая   2009г.    31-л.

 

- Диплом

 «Творческий Центр Сфера»

Благодарит за участие в 1 туре конкурса научно-научно-методического журнала «Логопед» и желает плодотворной профессиональной деятельности, здоровья и счастья.

Москва, 29.12. 2005 г.

 

-Диплом

Лауреата  Всероссийского  творческого конкурса «Рассударики»

В номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»

 за презентацию «Психологическая готовность детей к школе».

26.02.2015 г.  № диплома: RASS – 46795

 

12. Данные о повышении квалификации с указанием места прохождения обучения, формы обучения.

 

 

№ п/п

Год

Место проведеня

Краткосрочные курсы

(менее 72 часа)

Тематические проблемные семинары

Длительные курсы

(свыше 100 ч.)

Стажировка

 

1

2007

г. Зерноград,

спецшкола – интернат

 

Организация логопедической помощи детям. Проблемы и перспективы

 

 

2

2008

г. Ростов-на-Дону

ИПК и ПРО

 

 

Управление образованием (подготовка к аттестации на высшую категорию)

(144 ч.)

 

3

2008

г. Ростов-на-Дону

ДОУ № 83 «Теремок»

 

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе

ДОУ

 

 

4

 

2010

г. Ростов-на-Дону

«ЮФУ»

Педагогический институт

Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция»

Школа-семинар «Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями » (24 ч)

 

 

 

5

2012

ГБОУ доп. проф. образ. Ростовской обл. «РИПК  и  ППРО»

 

 

Специальное (коррекционное) образование (логопедия)

 (144 ч.)

 

 

 

 

 

6

 

2012

с. Чалтырь, МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Солнышко»

 

Развитие фонематического анализа и синтеза

 

 

7

2012

г. Зерноград,

спецшкола – интернат

 

Инновационные подходы к организации и отбору содержания обучения детей с речевыми нарушениями

 

 

8.

2012

г. Зерноград,

спецшкола – интернат

 

 

 

Инновационные здоровьесберегающие технологии в деятельности  учителя-логопеда

9

2015

г. Ростов-на-Дону

«ЮФУ»

Педагогический институт

Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция»

Школа-семинар «Адаптированные образовательные программы для дошкольников с ТНТ и ЗПР. Диагностическое обеспечение реализации адаптированных образовательных  программ»

(24 часа)

 

 

 

 

 

Выступления на заседаниях РМО

 

Год выступления

Тема выступления

1

2008

Взаимодействие специалистов  ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми.

2

 2008

Создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств в научно-практической работе учителя-логопеда

3

2008

Компетентный подход как педагогическое условие повышения эффективности обучения.

 

 

 

4.

2009

Система коррекционно-развивающих заданий для совместной работы с детьми.

5

2009

Совершенствование системы оценки качества образования  и уровня достижений  учащихся, обучающихся и воспитанников

6

2009

Конкурс логопедического мастерства  логопедов района

7.

2010

Роль педагога в формировании здорового образа жизни, инновационные подходы в образовании, опыт и перспективы развития. Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях с детьми.

8

2010

Реализация программ и учебно-методических комплектов в образовательном процессе учителя-логопеда

9

2010

Создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств в научно-практической работе логопеда

10

2010

Повышение качества знаний, достижений учащихся и воспитанников через инновационный процесс

11

2011

Приемы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата.

12

2012

Делимся опытом работы:  «Динозаврики спешат на помощь»

13

2012

Сообщение об условиях аттестации педагогических работников по новому  Положению.

14

2012

Презентация опыта работы «Обучение  старших детей грамоте в условиях двуязычия».

15

2013

Создание единого  логопедического и психологического пространства в детском саду и дома.

16

2013

Оптимизация проблемы преемственности в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в психологической и логопедической  готовности детей к школе

17

2014

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда и психолога.

18

2014

Психокоррекционная работа с дошкольниками с нарушениями речи

19

2015

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми

20

2015

Использование ИКТ в работе педагога- психолога

 

 Нормативно-правовая база

 

Федеральный уровень

 

Конституция РФ (от 12.12. 93 г.)

Гражданский кодекс РФ (от 30. 11. 94г.)

Закон РФ «Об образовании» (От 23. 12. 2003 г. с дополнениями и изменениями).

Типовое положение  об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 г.)

Типовое положение  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12. 03.97 г.  № 288 с изменениями от 10.03. 2000 г.)

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо МО РФ  № 2  от 14. 12. 2000 г.)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2. 4. 1. 1249-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ  25. 03. 2011г. (зарегистрировано  в Минюсте  РФ 08. 04. 2003 г. № 4392).

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (письмо МО РФ от 27. 03. 2000 г. , № 27/ 901-6 письмо МО РФ от 27. от. 2003 г.  № 28-5513/16 ).

Концепция реформирования системы специального образования.

Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1999 г. № 3/1

«О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования».

 

 

Муниципальный уровень

 

Положение об организации работы учителя-логопеда в группах общеразвивающей направленности муниципальных дошкольных образовательных учреждений общего назначения Мясниковского района.

                       

Приказ  от 28. 08. 2008 г.  № 306.

Согласовано на заседании МО учителей-логопедов. Протокол № 1 от 27. 08. 2008 г.

 

Локальные акты:

 

- Устав ДОУ;

- Трудовой договор администрации с логопедом;

 

- должностные обязанности педагога-психолога на основании аттестационно-квалификационных характеристик.

 

 Программно-методическое оснащение.

Перечень методической и справочной  литературы  для родителей

  1. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе : Пособие для воспитателей, педагогов и родителей. _ М.: Мозаика –Синтез ; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
  2. Вачков И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной » науке.- М.: Педагогика –Пресс, 1996. – 216 с. : ил.
  3. Вачков И.В.Приключения во Внутреннем Мире. - М.: Ось -89, 2002. -144 с.: ил. (Практическая психология)
  4. Гиппенрейтер , Ю.Б. Продолжаем общаться с  ребенком. Так ? / Ю.Б. Гиппенрейтер ; худож. Е.М. Белоусова, М.Е. Федоровская , В.В. Люлько и др. – М.: АСТ: Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011. – 256 с.: ил.
  5. Давыдова О.И., Майер А.Л. Детский сад : Самоучитель для родителей (путеводитель по детскому саду). – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС ,2009. – 64 с.
  6. Кондратьева С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития …СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО - ПРЕСС », 2011. – 64 с.
  7. Кравцова М.М.Если ребенок дерется. – М.: Изд-во ЭКСМО,2003.-64с.,илл.(Популярная  психология для родителей).
  8. Луговская А.Если малышу трудно подружиться.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-64 с.(Серия  «Популярная психология для родителей»).
  9. Образцова , Л.Н. Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться : подсказки для родителей /Л.Н. Образцова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 189,(3) с.
  10. Родителям : как быть ребенком .Хрестоматия  / сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер ; худож. М.К. Петрова. – М : АСТ :Астрель,2011. -378. (6 )с. :ил.
  11. Скринников А.В., Барсегян О.В., Кузнецова О.В.Взаимоотношения матери и ребенка :поддержка или  зависимость? Практическое пособие для родителей детей- инвалидов. СПб.: Речь; СПб ГУ « Центр социальной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов Выборгского района», 2010. – 80 с.
  12. Царенко Н.В. Читаем мысли наших детей : по рисункам, снам, страхам, играм…/Н.В. Царенко – М. : Суфлёр; Ростов н/Д : Феникс,2013. -153,  (1) с, - (Психологический практикум).
  13. Чейпи Дж. Готовность к школе : Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе / Пер. с англ. – М .: Педагогика –Пресс ,1992. – 128 с. :  ил.
  14. Васильева Т.В.Мама,прогони Бабу –ягу!Родителям о детских страхах.- СПб:Элмор ,1996-40с.:ил.
  15. Ты меня понимаешь ? тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога.составитель Васильева Т.В.Под редакцией кандидата психологических наук Гулиной М.А.
  16. Я готовлюсь к школе. Популярное пособие для детей и родителей.

 

 

             

Перечень методической литературы для проведения диагностики

  1. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка:методическое пособие .Л.А.Баландина( и др);  под ред. Е.А. Ничипорюк,Г.Д. Посевиной .изд.3-е доп. и перераб.- Ростов  н/Д  «Феникс»,2005.- 288с. «От детского сада к школе»)
  2. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты /сост. Т.Г.Макеева.- Ростов н/Д «Феникс»,,2006.-125с.:илл.- (Психологический практикум)
  3. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном учреждении. Методическое пособие.- Ростов на Дону « Феникс», 2003. – 288 с.9  («От детского сада к школе»)
  4. Забрамная с.д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей:пособие для психол. –мед.-пед. коммис.-М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2008.-32с.:115карт.- (Коррекционная педагогика).Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
  5. Марцинковская Т.А.Диагностика психического развития детей.Пособие по практической психологии.- М.ЛИНКА- ПРЕСС,1997 -176 с. Илл.
  6. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике.(Практическое руководство) – М.:Апрель –Пресс,Психотерапия.2010.-224с.
  7. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике.Приложение (стимульный материал) – М.:Апрель –Пресс,Психотерапия.2010.-160с.,илл.
  8. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-5лет (изд. Е. Карпович ,- М. изд-во ЭКСМО 2002 – 64 с.,илл.

      9.Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет /илл. Е. .   Карпович,- м . изд-во ЭКСМО 2002 – 64 с.,илл.

10.  Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка  6 – 7 лет (изд. Е. . Карпович,- м . изд-во ЭКСМО   2002 – 64 с.,илл.

11.  Тетрадь для диагностики готовности к школе.пособие для педагогов дошкольных учреждений /под ред. Н.Е. Вераксы.-М.: Мозаика-Синтез ,2007-96 с.

 

 

Перечень методической и справочной литературы психолога

  1. Аралова М.А.Формирование коллектива ДОУ : Психологическое сопровождение . – М.: ТЦ  Сфера, 2005. -64 с. (Библиотека руководителя ДОУ)
  2. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред, И.В. Вачкова – М.: Издательство  «Ось – 89», 2003 г. – 168 с.
  3. Бавина Т.В.,Агаркова Е.И. Детские страхи : решение проблемы в условиях детского сада : Практическое пособие . – М.: АРКТИ ,2011.- 64 с.  (Растем здоровыми).
  4. Валлон А. Психическое  развитие ребенка. М., « Просвещение » ,1967.(Акад. пед. наук СССР).
  5. Вачков И.В. Сказкотерапия  : Развитие  самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось -89, 2001. -144 с.
  6. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство  «Ось -89»,2003. – 224 с. (Практическая психология).
  7. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов, - 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2012. – 144 С.
  8. Венгер А.Л.  Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство .Часть 1. – М.: Генезис , 2001. – 160 с.
  9. Венгер А.Л.  Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство .Часть 2. – М.: Генезис , 2001. – 128 с.
  10. Вольваченко  А.Г. Социально – педагогический тренинг педагогического общения : Методические рекомендации педагогам – психологам .– Ростов н /Д.: Изд-во облИУУ, 1995. – 19 с.
  11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 2001. – 112 с.
  12. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 1999. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника))
  13. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  14. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка : методическое пособие  / Л.А. Баландина (и др.); под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. Изд. 3-е доп. и перер. – Ростов н/Д: «Феникс»,2005. – 288 с. (От детского сада до школы)
  15. Диагностика готовности ребенка к школе :Пособие  для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н.Е.Вераксы. –М.:Мозаика – Синтез,2007. – 112 с.
  16. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 128 с.
  17. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций : Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 160 с.- (Библиотека  психолога образования).
  18. Добрович А.Б.Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей  . – М.: Просвещение , 1987. -207 с.
  19. Ежова Н.Н. Научись общаться ! : коммуникативные тренинги / Н.Н. Ежова . – Изд. 10-е. – Ростов н/Д : Феникс , 2014. – 249, (1)с. - (Психологический  практикум).
  20. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста : Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 80 с.
  21. Житникова Л.М.Учите детей запоминать : Пособие для воспитателя дет. сада .- 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.- 96 с., ил.
  22. Забрамная С.Д., Боровик О.В, От диагностики к развитию: Пособие  для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ.Изд.2-ое, переработанное и дополненное.- М.: В.Секачёв,- 2004.
  23. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка : Кн. для воспитателя дет.сада . – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
  24. Зедгенидзе ,В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников : пособие для практических работников ДОУ / В.Я Зедгенидзе. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2006. -112 с. – ( Дошкольное воспитание и развитие)
  25. Калинина Р.Р.  Психолого – педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь ; М .: Сфера ,2011. – 144 с.
  26. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. и пререраб. СПб. : Издательство  «Речь», 2004. 160 с.
  27. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Академия развития,1996. – 240 с., ил.
  28. Копытина М.Г. Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников. – Ростов н /Д: « Издательство БАРО –ПРЕСС», 2004- 208 с.
  29. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши…100 ответов на родительские «почему?» / Худ. Г.В. Соколов. – Ярославль :Академия развития :Академия, К :Академия Холдинг, 2001. – 224 с.: ил. – (Серия:  « Психологи – детям, психологи о  детях»).
  30. Костина Л.  Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.- 160 с. 
  31. Краткий психологический словарь / авт.- сост. С.Я.Подопригора, А.С. Подопригора. – Ростов  н/Д : Феникс, 2010. – 318 с. – (Словари).
  32. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного  и младшего школьного возраста : Практическое пособие – М .: Генезис .2002. – 208 с.,илл.
  33. Крюкова С.  Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет – М.: «Генезис» ,2002.- 144 с.
  34. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство  «Речь», 2002. – 176 с. : ил.
  35. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.:  ООО Издательство «Речь», 2001. - 190с.,ил.
  36. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.АРКТИ, 2001.- 48 с.           (Развитие и воспитание дошкольника)
  37. Овчар О.Н., Колягина В.Г. Формируем личность  и речь дошкольников средствами арттерапии. – М.: « Издательство « Гном и Д », 2005.
  38. Овчарова Р.В.Семейная академия : вопросы и ответы . – М.:Просвещение : Учеб.лит.,1996. – 144 с.
  39. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов ,педагогов, родителей / М.А. Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.- 160 с.
  40. Полянская Т.Б.Игры  и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 96 с. – (Кабинет психолога)
  41. Прохорова Г.А. Перспективное  планирование работы психолога ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2005. – 2-е изд. – 48 с. – (Библиотека психолога образования).
  42. Пчелинцева Е.В. Коррекционно – профилактическая работа с дошкольниками, пережившими насилие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000- 32 с. (В помощь психологу)
  43. Развиваем игру дошкольника: Методические рекомендации /авт. –сост. М.Г.Копытина. – Ростов н/Д.:Изд-во РО ИПК и ПРО,2009.- 56 с.
  44. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет / авт.-сост. Е.В.Шитова. – Изд. 2-е. Волгоград : Учитель, 2015 – 169 с.
  45. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей  в детском саду. – М.: Издательство  «Скрипторий 2003» ,2010. – 120 с.
  46. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 576с. ( Серия  « Сердце отдаю детям» )
  47. Семаго М.М.Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения : метод. Пособие /  М.М.Семаго ,Н.Я.Семаго , Н.А.Ратинова ,О.Д. Ситковская ; под общей ред. М.М.Семаго.- 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2005.- 128 с. – (Библиотека психолога образования).
  48. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Проблемные дети : Основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2001. – 208 с.: илл.  ( Биб- ка  психолога - практика)
  49. Симонова Л.Ф.Память.Дети 5-7 лет / Художники Г.В.Соколов , В.Н. Куров. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг,2001. -144 с.: ил. – (Серия «Ваш ребенок :наблюдаем,изучаем,развиваем»).
  50. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах.М.: Издательство  « Институт практической психологии « ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с. (Серия  « Библиотека педагога –практика »).
  51. Собчик  Л.Н.Метод цветовых выборов  - модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство . – СПб.: Речь,2012. – 128 с.
  52. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. Часть 1.Ростов-на – Дону.- 2001г. – 80 с.
  53. Таланов В.Л., Малкина – Пых И.Г.Справочник практического психолога .- СПб.: Сова, М.: ЭКСМО , 2003. – 928 с: ил.
  54. Тестирование в психологической диагностике/Автор-составитель С.В.Поздняков – М.: ТЦ Сфера,2004. – 128 с. – ( Библиотека практического психолога).
  55. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб.: «Дельта» , 384 с., илл.
  56. Терпугова Е.А. Диагностическая  система в работе  с детьми с проблемами в развитии интеллекта. Методическое пособие. – Ростов – на – Дону. Донской педагогический колледж.2005.
  57. Ткачёва В.В.Гармонизация  внутрисемейных отношений :папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Издательство Гном и Д, 2000. – 160стр.
  58. Ткачёва В.В. Психокоррекционная работа с матерями ,воспитывающими детей с отклонениями  в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений.– М.: « Издательство Гном и Д », 2000.- 64 с. (В помощь психологу)
  59. Тренинг профессионально- педагогического общения / В.А.Кан- Калик – Изд.: М осква – 1990, Ростов – на- Дону,1994.(Методические рекомендации )
  60. Тумашенко А.Ф. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция. – СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2011. – 160 с.
  61. Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет.сада / В.А.Петровский, А.М. Виноградова ,Л.М.Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993. -191 с.
  62. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения :Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. Т.1. – М.: Генезис,1998. – 160 с.: ил.
  63. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения :Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. Т.2. – М.: Генезис,1998. – 160 с.: ил.
  64. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения :Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. Т.3. – М.: Генезис,1998. – 160 с.: ил.
  65. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения :Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. Т.4. – М.: Генезис,1998. – 160 с.: ил.
  66. Чистякова М.И.  Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова . – М .: Просвещение , 1990. – 128 с. : ил.
  67. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: « Академия развития», 1996. – 260 с., ил.
  68. Шарохина В.Л. Коррекционно- развивающие занятия в младшей группе : Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал.– М.: Прометей ; Книголюб, 2002.- 64 с. (Психологическая служба)
  69. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова . – Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 382, (1) С. – (Справочник).
  70. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько . – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 3174, (1) с. : ил. – (Психологический  практикум).
  71. Широкова Г.А. Детская психология. Словарь – справочник / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д : Феникс,2009. – 203, (1) с. - (Психологический  практикум).
  72. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и  сверстниками. (Для детей  от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001. – 384 с.
  73. Школа общественных отношений « ВКруге » Круглая методика. – 2014 г. – 256 стр.
  74. Школа общественных отношений «ВКруге».Воспитание в круге.Методическое пособие.- СПб.: ООО «В Круге»,2014.- 48 с.
  75. Я-Ты- Мы. Программа социально –эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика –Синтез, 2003. – 168 с.
  76. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери  СПД ; М.: ТЦ Сфера ,2002. – 112 с., илл.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»