Образование

 

 

 

Об уровне образования, формах обучения,  о нормативном сроке обучения


Уровень образования в МБДОУ -  дошкольное образование
Форма обучения — очная, в режиме сокращенного дня (с 10-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения -  5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Язык, на котором осуществляется образование — русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе Всего по состоянию на 01.09.2017г. -  181 чел.

 

1 младшая группа «Солнечные лучики»

25

 

2 младшая группа «Тилимилитрямдия»

24

 

2- 2 младшая группа «Карамельки»  

22

 

 средняя группа «Колокольчики»

25

 

1 старшая группа «Терем – Теремок»

26

 

2 подготовительная группа «Непоседы»

26

 

1 подготовительная группа «Радуга»

27

 

Группа кратковременного пребывания

6

 

Информация об уровне образования


Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Краткая презентация образовательной программы

Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказа от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Основной целью Программы является создание условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала функционально-грамотной личности, быстро адаптирующейся в социуме сверстников и взрослых.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.
2. Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку.
3. Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.
4. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
5. Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Характеристика контингента воспитанников ДОУ.
Основной структурной единицей МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко» является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 1 группа раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста, 1 группа кратковременного пребывания.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
• Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
• Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
• Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
• формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
• индивидуальное или групповое консультирование;
• привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
• привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
• установление партнерских отношений;
• анкетирование;
• опрос;
• беседы с членами семьи;
• педагогическое просвещение родителей;
• общие и групповые родительские собрания;
• совместные досуги, праздничные мероприятия;
• анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
• ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
• ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
• ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
• неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Образовательная программа МБДОУ

Годовой план МБДОУ №2 на 2017-18

Календарный учебный график на 2017-18,

пояснительная записка к календарному учебному графику 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»